боевой гопак (yasha) wrote,
боевой гопак
yasha

Глубинное значение письменной речи заключается в том, что с ее помощью человек впервые получает возможность увидеть свое собственное сознание; благодаря письму возникает эффект остранения мысли, а, значит, сама способность рефлексии. Потому-то письмо и отличает человека образованного от необразованного. Первобытный человек обладает гигантскитми объемами информации об окружающем мире - однако это не делает его образованным. Так и ребенок, даже если он освоит Монбланы информации (скажем, с помощью современных аудиовизуальных средств), но не овладеет искусством письма, не будет считаться образованным. Не обладая способностью видеть собственное сознание в зеркале письма, он попросту не сможет создать рефлексивное пространство своего сознания.

Александр Лобок, "Вероятностный мир".

Гениальная книга педагога-экспериментатора из Екатеринбурга, выстроившего уникальную образовательную систему, основанную на свободном творчестве детей в процессе решения учебных задач. Это просто описание образовательной революции.

На наш взгляд, вообще крайне важно предлагать детям какие-то задания, не предлагая никакого определенного алгоритма их выполнения. Нам кажется, что при решении любой задачи может оказаться весьма ценным период, когда ребенок сам барахтается в ее условиях, пытается разобраться в ней «на свой страх и риск», и, в конце концов, изобретает свой - громоздкий и неуклюжий, но зато свой способ решения. Вот тогда-то и можно предлагать те или иные технологии научения: эти технологии должны идти за личным опытом ребенка, а не навязываться этому опыту как чужая и безусловная истина. Так или иначе, но ребенок к этому моменту уже не будет чистой доской. Он будет осваивать придуманный кем-то алгоритм решения данной задачи, непрестанно имея в виду свой собственный путь проб и ошибок, и этот его собственный путь будет давать бесценную энергетическую подпитку его учебной деятельности.


Методика, конечно, слабо реплицируемая, потому что для её внедрения, помимо прочего, нужны педагоги-личности, а их на поток не поставишь. Но всё же, всё же, стремиться нужно именно вот туда. Меня как компилятора всегда поражает смелость оригинальной мысли и глубина проработки людей, способных на такие смелые эксперименты сначала в собственной голове, а затем и в жизни.

Традиционный учебный процесс происходит по преимуществу как информационный. Это означает, что ученикivanov_petrov 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments