боевой гопак (yasha) wrote,
боевой гопак
yasha

изнутри и снаружи

Сидим с Таней в индийском заведении, уплетаем вкуснейшие пакоры, рассказываю ей о том, что произошло в России за год её отсутствия в стране - она не в курсе последних событий. Таня Россию забывает, Таню Россия не интересует вообще. Таня уехала на Бали год назад и нашла, что называется, свой дом. Таня в Россию возвращаться не намерена. Две влажные комнатки да веранда в домашней гостиничке стали её родиной, семья хозяина гостиницы - её семьёй. Она твёрдой рукой направляет это домохозяйство к успеху и процветанию, всё, к чему она прикасается, начинает блестеть и радоваться. Подобранный и выпестованный ей одноглазый котёнок стал наглым разбойником (и полюбил зарываться мне в подмышки), а забитый петух, молчавший долгие годы в своей немытой клетке, теперь взбодрился, напыжился и выдаёт в пять утра такой адский скрип, что мозг отказывается вспоминать его. Таня работает по ночам - верстает сайты. Таня год назад почти не говорила по-английски, теперь она начинает забывать русский, английский при этом у неё по-прежнему не ахти, однако теперь она хорошо понимает английскую речь и может донести себя. Русские для Тани - удивительный и непонятный народ, она с трудом помнит, что она делала четверть века своей жизни в городе Петербурге. Русские разговоры, проблемы, развлечения никак не отзываются в ней. Таня не знает таких сложных понятий как "миссия" или "особый путь". Русский особый путь для неё - это бухач по пятницам, дурные флеймы в Фейсбуке, ужасная медицина и недружелюбные люди. "Почему, когда русские приезжают в азиатскую страну, они настолько не уважают местное население и относятся к ним как к животным? Стоит такой двухметровый амбал над скромным тайцем, машет руками и орёт на него, а тот только улыбается. Почему они не умеют вести себя в гостях?". Это меня, значит, Таня спрашивает, как будто я что-то такое знаю про "этих русских". А я, действительно, что-то знаю: недавно по ссылке Носика неосторожно сходил почитать какого-то "прогрессивного" молодого националиста и там он среди прочего вроде как адекватного вдруг начинает гордиться, что русские везде, куда массово приезжают отдыхать, задают свои порядки. Тане это понять не удастся.

Таня уже схватила убудский вирус: она хочет быть художником и заниматься "артом": раскрашивать мотоциклетные шлемы, делать коллажи из ракушек. Ещё Таня хочет создать в Убуде музыкально-выставочное пространство. Зная Таню, не сомневаюсь - всё у неё получится. Таня настолько снаружи от России, насколько можно быть, прожив в ней почти всю сознательную жизнь. Праздник 23 февраля она путает с Днём Победы.

А я - внутри. Внутри кириллицы, внутри "особого пути", "выборов" и всех конфет. Для меня летающие вокруг моей виллы светляки, гекконы, жабы и ночной гамелан за окном, бесконечные местные церемонии, ветер в лицо, когда едешь на байке, радостные лица людей, непрерывный эндорфиновый экстаз - это то, о чём я буду потом рассказывать в России. Но несколько дней назад, возможно, после чтения ЖЖ, меня немного пошатнуло. Я вдруг понял, что в России я люблю - добро. Не добро среднестатистического человека на улице, а то глубокое добро, которое мы нечасто видим, но точно знаем - оно есть. Добро, свет, правда - всё это есть в России, оно просто заметено последними годами, лежит тихо в Китеж-граде, на дне Светлояра. Но тут, читая нежно некогда выпестованную, а ныне безблагодатную свою френдленту, понёсшую за последние годы тяжкие потери, я вдруг как-то заметил, что и следов добра не могу приметить. И из-за этой мелочи я задумался. Потому что полюбить Россию без добра мне лично невозможно. Т.е. лозунг "Россия - превыше всего", наверное, имеет смысл, если в России виден дух, который превыше всего. А если этого духа больше нет, то что этот мёртвый костяк любить-то? Какая ценность в сохранении этой махины, если внутри не горит огонь? И кто этот огонь сейчас поддерживает (что уместно спросить в свете этих напрягов с роликами в поддержку Путина)? Кто сейчас создаёт Великое Русское? Фёдоров? Мамонов? И не лучше ли дать этому цепенеющему голему упасть под собственной тяжестью, чем пытаться одушевить его мертвеющее тело?

Интересно, что здесь я встречаю много западных людей, которые по-прежнему ждут от русских благой вести. Многие, действительно многие читали первую книгу Анастасии, ту, что про кедры и поместья. Даже здесь, на Бали, хотели создать подобное комьюнити, не знаю, увенчалась ли идея успехом. Русский пресказатель конца света и морального перерождения мира, который приезжает с семинарами на Бали, собирает кучу местной публики. Русский опыт в сфере телесных практик и обучающих технологий очень интересует западных людей и востребован на Западе. От русских ждут веского слова. Но есть ли те, кто может его сказать? Таня точно не скажет.
Subscribe

  • (no subject)

    Пересмотрел после долгого перерыва "Три дня Кондора". Повезло Редфорду попасть в это кино, повезло фильму получить такого актёра на главную роль. Как…

  • (no subject)

    Вчера с некоторым стыдным удовольствием посмотрел интервью балабола Дугина Солодникову-непознеру и имею сказать: как же мы (ну, я) опопсели и…

  • (no subject)

    Взял интервью у Саши Гаврилова ака agavr, получилось интервью-воронка, от формы к содержанию.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • (no subject)

    Пересмотрел после долгого перерыва "Три дня Кондора". Повезло Редфорду попасть в это кино, повезло фильму получить такого актёра на главную роль. Как…

  • (no subject)

    Вчера с некоторым стыдным удовольствием посмотрел интервью балабола Дугина Солодникову-непознеру и имею сказать: как же мы (ну, я) опопсели и…

  • (no subject)

    Взял интервью у Саши Гаврилова ака agavr, получилось интервью-воронка, от формы к содержанию.…